+7 (383) 229-25-49

Магию сцены нужно поддерживать и развивать

Год назад в Новосибирском дворце культуры железнодорожников (ДКЖ) сменился руководитель, на должность директора учреждения была приглашена Елена Марченко. Что изменилось в ДКЖ за год? Внесла ли коррективы в планы жизнь в режиме самоизоляции? Что мы знаем о личности нового директора? Чем порадует дворец культуры ценителей прекрасного? Какие еще возможности для развития готовится предоставить сибирякам?

– Елена Васильевна, какие задачи Вы ставили перед собой, вступая в новую должность?

– Напутствие вышестоящего руководства в мой адрес было кратким, но ёмким: «Сохранить и приумножить!» На этом я и строила свою деятельность, стараясь охватить вниманием ключевые направления работы ДКЖ. 

– Чем сегодня живёт Новосибирский Дворец культуры железнодорожников?

– Весь процесс нашей работы посвящён трем основным направлениям. Во-первых, ДКЖ является известной и уважаемой концертной площадкой для артистов и коллективов с мировым именем. Во-вторых, наш дворец – это место, где можно опробовать свои силы в сфере искусства и спорта. Здесь уже не первое десятилетие работают творческие коллективы, стать участником которых могут как профессионалы, так и начинающие вокалисты, танцоры, а также любители других жанров искусства. Кроме того, многие годы в спортивном зале ДКЖ ведут работы секции и кружки, дающие широкий выбор любителям здорового образа жизни. 

И третье, не менее важное направление нашей работы – подготовка и проведение торжественных, деловых и спортивных мероприятий для Западно-Сибирской железной дороги. 

– Чем можете объяснить популярность ДКЖ как концертно-театральной площадки?

– Помимо явных достоинств у нашего дворца культуры железнодорожников есть те, которые оценят специалисты. Одно из них - универсальная, видоизменяющаяся под любые требования сцена. Она может стать идеальной как для выступления одного артиста (сужаясь с помощью кулис), так и использоваться в формате большой театральной площадки с поворотным кругом и масштабной сменой декораций. Более того, наша сцена пластична – с помощью специального оборудования её можно смонтировать и для концерта рок-группы, и для выступления хора Сретенского монастыря.

Есть ещё одна причина привлекательности ДКЖ: нашим ансамблям выпадает шанс выступать на одной сцене с великими артистами. Это стимулирует наших артистов к развитию, а у зрителей воспитывает уважение и ощущение значимости роли местных коллективов. В этом есть и магия, и эйфория…

– Сколько коллективов занимается в стенах ДКЖ, и какие из них вы считаете наиболее яркими?

– У нас 15 творческих коллективов и все они уникальны. Занимаются в них люди всех возрастов – от трёхлетних детей до ветеранов железной дороги. Если говорить о жанрах, то более всего у нас развиты танцевальное направление (спортивно-бальные танцы, современные и народные танцы, а также балет) и вокальное (академический вокал, эстрадный, народный). Причём мы сегодня стараемся не разделять железнодорожные и не железнодорожные коллективы. Даже если какой-либо ансамбль занимается в ДКЖ на правах аренды, мы всё равно считаем его нашим, практически родным.

– Есть ли в ДКЖ что-то особенное?

– Конечно, есть! А из нового – у нас открывается школа художественного слова для детей. А ещё – творческая мастерская, в которой ребята будут не просто рисовать, а, например, осваивать искусство faceаrt (аква-грим). Такие занятия будут интересны детям среднего и старшего возраста.

О малышах тоже позаботились – решили предложить им развивающие занятия, где они будут знакомиться с техникой рисования карандашом, узнают, какие существуют виды красок и как ими пользоваться. Раньше в ДКЖ не было Художественного клуба, а теперь будет!

– Взрослым тоже можно надеяться на новые студии и кружки?

– В октябре состоится открытие женского клуба по разным творческим направлениям. В рамках его работы в стенах ДКЖ будут проходить мастер-классы по рукоделию и домоводству, вокалу и хореографии, уроки по созданию имиджа, занятия по психологии, интеллектуальные игры и творческие вечера – одним словом, мы точно знаем, чем заинтересовать женщин из числа сотрудников Западно-Сибирской железной дороги, а также тех мам и бабушек, которые водят своих ребятишек на занятия в ДКЖ. 

– Раз ДКЖ можно смело называть площадкой для развития собственных талантов, то, наверное, на его базе проходят и соревновательные мероприятия?

– Конечно, события последних шести месяцев внесли некоторые коррективы в график проведения массовых мероприятий. Сейчас стартовал конкурс по всей сети дорог «Семейные ценности», отборочные этапы которого проходят в онлайн формате. 

Также мы начали подготовку к торжественным мероприятиям, посвящённым 125-летию магистрали. И к этой важной дате будут не только творческие конкурсы для взрослых, но и большой конкурс для детей-железнодорожников, который пройдёт весной будущего года.

– Елена Васильевна, а ведь вы тоже имеете к творчеству прямое отношение, вы – артистка сцены. Помогает ли это в работе?

– Действительно, я впервые вышла на сцену в возрасте трёх лет. А к 10 годам удостоилась чести выступать на одной сцене с оркестром русских народных инструментов под руководством народного артиста РФ Владимира Гусева. Затем было обучение академическому вокалу, но на этом моё образование не закончилось. Задатки организатора, которые проявились у меня тоже в детстве, подкрепились опытом административной работы – ещё во время учёбы в музыкальном колледже я открыла собственное агентство праздников. Через некоторое время меня пригласили в Новосибирскую филармонию руководить Русским академическим оркестром, и это тоже был бесценный опыт. Диплом СГУПСа по специальности «Управление персоналом» стал логическим продолжением этой цепочки. Новые знания получать люблю, поэтому мастер-классы, тренинги лидерских качеств, семинары присутствуют в моей жизни постоянно.

Но вы, безусловно, правы – опыт сценической работы в нынешней деятельности мне пригодился. В настоящее время в ДКЖ завершается ремонт некоторых помещений, в том числе гримёрных. Идёт монтаж системы дымоудаления и обновляется покрытие сцены малого зала. И я не просто контролирую ход работ, но и могу изнутри оценить, насколько удобно здесь будет артистам.

– Получается, что в период вынужденного простоя руководство ДКЖ времени даром не теряло?

– Иначе и быть не могло. Но ремонтом решили не ограничиваться – заодно занялись созданием сайта дворца культуры, а также интернет-продвижением нашего учреждения. А для начала специалисты отдела маркетинга и я вместе с ними (чтобы впоследствии понимать друг друга) прошли обучение и стали дипломированными специалистами по интернет-маркетингу. Период самоизоляции помог выявить сильные стороны работы ДКЖ и понять, что и насколько надо в ней улучшить. 

Также после серьёзной аналитической работы произошли небольшие изменения в штатном расписании. Считаю это нормальным явлением.

Ещё мы обновили внешний вид стендов для афиш в кассовом зале, информационных стендов в коридорах ДКЖ, увеличили количество мест в гардеробе. За следующий творческий сезон планируем ввести единое билетное пространство. И в конце сентября начнёт работать сайт ДКЖ, в котором будет афиша всех мероприятий и информация про все наши кружки и секции, а также заложена функция покупки билетов и возможность оплачивать занятия в творческих коллективах дворца культуры. 

– Остаётся ли у вас сегодня время на собственное творчество? 

– У меня довольно плотный график, но кто сможет жить без сцены, однажды на нее ступив? Уже, будучи директором ДКЖ, я выступила однажды здесь с творческим номером. И очень хочу продолжить! Магия сцены завораживает не только артистов и зрителей, но и всех тех, кто помогает создавать Творчество!

___________________________________________________________________________

Беседовала Яна Доля, выпуск № 178, фото из личного архива Елены Марченко

© АО «Газета «Гудок»

Источник: https://gudok.ru/zdr/180/?page_print_=Y&ID=1536178

arrow-selectarrowcalendarcardcartcloseeyefbflampinstagramloadmanmastercardodnoklassnikipdfphone2pinrublesearchstartelegramvisavkwhatsappyoutube1